| УСТАВ  | СТРУКТУРА  | ПАСПОРТ  | ПЕРВЫЕ ЛИЦА  | УПРАВЛЕНИЯ, КОМИТЕТЫ, ОТДЕЛЫ  |
 | СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  | СОСТАВЫ КОМИССИЙ  | РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ  |
 | ПОСЕЛКОВЫЕ И СЕЛЬСКИЕ АДМИНИСТРАЦИИ  | МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ  |


РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Муниципального образования "Вельский район"


  Утвержден решением 4 сессии Собрания депутатов
МО "Вельский район № 23 от 16.05.2001 г.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Раздел I.
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"


Глава 1. Общие положения
Глава 2. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания
Глава 3. Комиссии и рабочие группы Собрания депутатов. Президиум Собрания депутатов

Раздел II.
ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ


Глава 4. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения его заседаний
Глава 5. Депутатские слушания
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

Раздел III.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



наверх

Раздел I
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования "Вельский район" (далее — Собрание депутатов) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления. Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Вельский район", федеральным и областным законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 2. Собрание депутатов состоит из 38 депутатов (установленное число депутатов).

Статья 3. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, постоянном учете интересов избирателей, ответственности и подотчетности перед Собранием депутатов создаваемых им органов, избираемых должностных лиц. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

Статья 4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, могут образовать депутатские группы по территориальному, производственному, политическому, профессиональному признакам в количестве не менее 5 человек. Руководитель депутатской группы письменно уведомляет Собрание депутатов о создании, составе, названии и депутатах, входящих в данную группу. После этого депутатская группа объявляется зарегистрированной.

Статья 5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Вельский район", федеральным и областным законодательствами, областным законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области".

Статья 6. Основными формами работы Собрания депутатов являются пленарные заседания, заседания Президиума и постоянных комиссий, депутатские слушания.

Статья 7. Собрание депутатов принимает следующие документы: решения, обращения, заявления.

Статья 8. Собрание и создаваемые им органы постоянно информируют население муниципального образования о своей работе, принятых решениях, обращениях, заявлениях через средства массовой информации.

наверх

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛь ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ

Статья 9. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов избираются на альтернативной основе из числа депутатов Собрания депутатов тайным или открытым голосованием на сессии Собрания депутатов.
Кандидатуру на должность председателя Собрания депутатов вправе выдвигать глава муниципального образования, постоянные депутатские комиссии, депутатские группы и депутаты, допускается самовыдвижение.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Собрания депутатов, давшим согласие баллотироваться, эти депутаты выступают на сессии Собрания депутатов с программами предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждая депутатская группа и депутаты Собрания депутатов имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 10. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
В случае, если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрания депутатов может голосовать только за одну кандидатуру.
Избранным на должность председателя Собрания депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидаты могут быть выдвинуты вновь. Избрание председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов муниципального образования "Вельский район".

Статья 11. Кандидатуры на должность заместителя председателя Собрания депутатов могут быть предложены для представления Собранию депутатов председателем, постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими группами и депутатами.
При тайном голосовании кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в бюллетень для тайного голосования.
Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на сессии для выступления и ответов на вопросы.
Избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов является кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Порядок голосования определить такой же, как при избрании председателя Собрания депутатов. Избрание заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.

Статья 12. Председатель Собрания депутатов и заместитель председателя подотчетны Собранию депутатов и могут быть отозваны путем тайного голосования на сессии.
Вопрос об отзыве председателя и заместителя председателя Собрания депутатов включается в повестку дня сессии по требованию не менее 3 постоянных комиссий или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Предложение об отзыве заместителя председателя может быть внесено председателем Собрания. Предложения об отзыве должны быть мотивированными.
Председатель или заместитель председателя Собрания депутатов при обсуждении вопроса об его отзыве имеют право на выступление.
Председатель или его заместитель считаются отозванными, если решение об отзыве принято двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Председатель и его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередной сессии Собрания депутатов. На основании заявления Собрание депутатов принимает решение об отставке большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия Собранием депутатов отставки председатель или его заместители вправе сложить свои полномочия в соответствии с законодательством о труде.

Статья 13. Полномочия председателя Собрания депутатов определены Уставом муниципального образования "Вельский район".

Статья 14. Заместитель председателя Собрания депутатов по поручению председателя Собрания депутатов ведет заседания сессии, замещает председателя в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Собрания депутатов согласно распределению обязанностей между ними, утверждаемых председателем Собрания депутатов.

наверх

Глава 3. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ПРЕЗИДИУМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 15. В соответствии со статьей 12 Устава муниципального образования "Вельский район" Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии, а также рабочие группы.
Постоянные комиссии Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:
— осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
— организуют проводимые Собранием депутатов депутатские слушания;
— осуществляют функции контроля за реализацией законодательства;
— дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального образования "Вельский район";
— решают вопросы организации своей деятельности.
Собрание депутатов может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Статья 16. Перечень постоянных комиссий Собрания депутатов предлагается председателем Собрания, депутатами и утверждается решением сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
В случае необходимости могут образовываться и другие постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Решение об образовании постоянных комиссий принимается, как правило, на первой сессии.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Собрания депутатов данного созыва. Работа комиссий строится в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов, утвержденным решением сессии большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 17. Численный состав каждой постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов, но не менее 3 депутатов. Комиссии формируются по принципу самозаписи или письменного заявления депутата.

Статья 18. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии выдвигается членами комиссии открытым голосованием, большинством голосов от численного состава комиссии.
Комиссии избирают заместителей председателя, секретарей и представителей в Президиум Собрания депутатов.
Выдвижение кандидатуры председателя постоянной комиссии, избрание заместителя председателя, секретаря и представителя в Президиум Собрания депутатов оформляется протоколом заседания постоянной комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретари постоянных комиссий, член Президиума Собрания депутатов могут быть освобождены от выполнения соответствующих обязанностей по процедуре голосования, аналогичной избранию.
Состав постоянных комиссий, Президиума Собрания депутатов утверждается Собранием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов в соответствии со списком, предварительно согласованным в депутатских группах.
В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Собрания депутатов и его заместитель.

Статья 19. Депутат Собрания депутатов может быть членом только двух постоянных комиссий.

Статья 20. Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня сессии Собрания депутатов.
Представитель постоянной комиссии имеет право выступать на заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им постоянной комиссии.

Статья 21. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в ее состав.

Статья 22. Для подготовки отдельных вопросов, депутатских слушаний постоянная комиссия может создавать рабочие группы из числа членов этой комиссии, других депутатов Собрания депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, научных и учебных учреждений, а также специалистов.
Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу нормативных правовых актов.
На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 23. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.
Органы местного самоуправления и предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности, обязаны в десятидневный срок представлять постоянным комиссиям Собрания депутатов запрашиваемые ими документы и материалы.

Статья 24. Заседания Президиума Собрания депутатов проводятся между сессиями не реже одного раза в две недели. К компетенции Президиума относится:
организация работы Собрания депутатов;
рассмотрение вопросов по принятым на Собрании депутатов решениям, подготовка заключений о ходе их выполнения для представления Собранию;
оказание содействия постоянным комиссиям и рабочим группам в осуществлении ими своих полномочий; обеспечение подготовки вопросов местного значения, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов, выработка рекомендаций по ним.


наверх

Раздел II
ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕГО ЗАСЕДАНИЙ

Статья 25. Собрание депутатов собирается на первое заседание не позднее чем на двадцатый день после дня выборов, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания председательствующего на сессии из числа депутатов открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 26. На первой сессии Собрания депутатов председательствующий сообщает Собранию депутатов данные об избранных депутатах Собрания депутатов согласно списку депутатов, официально переданному Собранию депутатов территориальной избирательной комиссией и составленному на день открытия первого заседания Собрания депутатов.

Статья 27. Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов избирает:
счетную комиссию Собрания депутатов;
временный секретариат из числа депутатов.

Статья 28. Временный секретариат Собрания депутатов ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов; информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах; выполняет иные функции по обеспечению заседаний Собрания депутатов.

Статья 29. На заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы председателя Собрания депутатов, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Продолжительность и порядок проведения заседаний Собрания депутатов определяется настоящим Регламентом и решениями Собрания депутатов.

Статья 30. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
Решением Собрания депутатов могут быть приглашены представители государственных и негосударственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием депутатов проектам решений и иным вопросам.
Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов, постоянными комиссиями или депутатскими группами, главой муниципального образования "Вельский район", группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.

Статья 31. Глава муниципального образования, председатель районного суда и прокурор района вправе присутствовать на любом открытом и закрытом заседании Собрания депутатов.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по специальному приглашению председателя Собрания депутатов или по его поручению — заместителя.

Статья 32. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

Статья 33. Собрание депутатов собирается на сессии не реже одного раза в три месяца. Информация о дате, времени, месте проведения и повестке дня сессии доводится до сведения депутатов Собрания депутатов и населения не позднее чем за 10 дней до открытия сессии. Проекты решений, документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение, направляются депутатам не позднее чем за 20 дней до открытия сессии.
Очередная сессия созывается председателем Собрания депутатов (его заместителем). Повестка дня сессии формируется на основе поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений, председателя (заместителя председателя) Собрания депутатов. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии предложения главы муниципального образования "Вельский район". Предложения по повестке дня сессии могут представляться органами местного самоуправления и районными органами общественных организаций.
Повестка сессии утверждается Собранием депутатов открытым голосованием более половины голосов от избранного числа депутатов Собрания депутатов.
Во время сессии Собрания депутатов проводятся пленарные заседания Собрания депутатов, постоянных комиссий, работа депутата во фракциях и депутатских группах.
Время и порядок проведения заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 34. Решение о созыве внеочередной сессии принимается по инициативе председателя (заместителя председателя) Собрания депутатов, главы муниципального образования "Вельский район", постоянных комиссий, не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Извещения о внеочередной сессии могут доводиться до сведения депутатов через средства массовой информации, телефонную и телеграфную связь.

Статья 35. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих депутатов Собрания депутатов, которую проводит председательствующий.
Заседание Собрания депутатов является полномочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности состава Собрания депутатов.
Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на заседании Собрания депутатов.
О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов.
Регистрация присутствующих депутатов осуществляется после каждого перерыва.
О невозможности присутствовать на сессии во время заседания депутат обязан поставить в известность председательствующего о времени и причине своего отсутствия.

Статья 36. В случае присутствия на сессии менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов сессия объявляется председателем Собрания депутатов несостоявшейся и подлежит повторному созыву.

Статья 37. Выступающий на заседании Собрания депутатов депутат не вправе нарушать правила депутатской этики — употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания. В случае продолжающихся нарушений правил депутатской этики комиссия по законотворчеству и депутатской этике вправе по собственной инициативе или инициативе депутата внести предложение на рассмотрение Собрания депутатов и принятие решения о признании нарушения депутатской этики и о возможном опубликовании решения в средствах массовой информации. Решение Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Предложение комиссии включается в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Депутаты Собрания депутатов, участники сессии, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям (предупреждениям, требованиям, замечаниям, предложениям) председательствующего, касающимся поддержания порядка и соблюдения Регламента.
Присутствующий, не являющийся депутатом, может быть удален по решению Собрания депутатов, принятому открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов, из зала заседания в случае повторного предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале до окончания рассмотрения данного вопроса.
Удаленный обязан немедленно покинуть зал заседания.
Депутат Собрания депутатов, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдения порядка в зале заседания, вправе до начала следующего заседания Собрания депутатов подать протест в комиссию по законотворчеству и депутатской этике, которая рассматривает протест и выносит заключение о принятии или отклонении протеста открытым голосованием большинством присутствующих членов комиссии.
Протест и заключение комиссии по законотворчеству и депутатской этике по требованию комиссии рассматривается вне очереди на ближайшем заседании Собрания депутатов. Собрание депутатов выносит решение по данному вопросу без обсуждения открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 38. Работа Собрания депутатов проводится в соответствии с разработанным комиссиями Собрания депутатов и утвержденным Собранием депутатов планом работы Собрания депутатов муниципального образования "Вельский район".

Статья 39. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
контролирует ведение протоколов и фонограммы заседаний Собрания депутатов, удостоверяет указанные протоколы своей подписью;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;
обеспечивает выполнение организационных решений Собрания депутатов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в президиум или секретариат сессии;
организует проведение консультаций с депутатскими группами, комиссиями и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, по их просьбе.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:
в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата Собрания депутатов, а при повторном нарушении — лишать его слова. Депутат Собрания депутатов, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, официальных лиц и присутствующих, лишается слова без предупреждения;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава муниципального образования, областных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов не вправе:
комментировать выступления депутатов;
давать характеристику выступающим.

Статья 40. Заседания Собрания депутатов проводятся в рабочие дни с 10 часов.
Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.
Собрание депутатов может принять решение об ином времени заседания.

Статья 41. На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут — для доклада, 15 минут — для содоклада и 10 минут — для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок — до 3 минут, для внесения депутатского запроса — до 5 минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Решение принимается открытым голосованием более половины от числа присутствующих.

Статья 42. На заседании Собрания депутатов депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.

Статья 43. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса, после первого предупреждения лишает слова.
Депутаты Собрания депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Собрания депутатов.

Статья 44. Выступающий после предоставления ему слова представляется, назвав при этом: депутат Собрания — фамилию и номер избирательного округа, иное лицо — фамилию и должность.
Председатель Собрания депутатов, глава муниципального образования "Вельский район" имеют право взять слово для выступления в любое время вне очереди.
Выступления от постоянных комиссий Собрания депутатов предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату в порядке очереди для выступлений депутатов.

Статья 45. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Собранием депутатов.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Собрания депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

наверх

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 46. Собрание депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

Статья 47. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
— местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
— комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования и его отдельных территорий;
— содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
— по иным вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов.

Статья 48. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями Собрания депутатов, которыми организуются эти слушания.

Статья 49. Депутатские слушания проводятся Собранием депутатов по инициативе постоянных комиссий Собрания депутатов.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на соответствующие постоянные комиссии. Постоянные комиссии Собрания депутатов могут организовать совместные депутатские слушания.

Статья 50. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Постоянные комиссии Собрания депутатов, организующие проведение депутатских слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
Глава муниципального образования "Вельский район", председатель районного суда, прокурор района вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.
Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 51. Депутатские слушания ведет председатель (заместитель) Собрания депутатов, председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Собрания депутатов и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 52. Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия Собрания депутатов, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 53. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до 20 минут, представителю постоянной комиссии Собрания депутатов для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

Статья 54. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Собрания депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседания.

Статья 55. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Собрания депутатов.

Статья 56. Депутатские слушания протоколируются и стенографируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Собрания депутатов, а также государственных органов, органов местного самоуправления, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях.

наверх

Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 57. Решения и другие документы Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование на заседании Собрания депутатов осуществляется путем поднятия рук, опроса депутатов по подписному листу, бюллетеней.
Решения и другие документы Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Большинство голосов от установленного числа депутатов — 20 (двадцать) и более голосов. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы:
— о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
— о предоставлении дополнительного времени для выступления;
— о предоставлении слова приглашенным на заседание;
— о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
— о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
— о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
— о голосовании без обсуждения;
— о проведении тайного и поименного голосования;
— о проведении закрытого заседания;
— о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам;
— об изменении способа проведения голосования;
— об изменении очередности выступлений;
— о проведении дополнительной регистрации;
— о пересчете голосов;
— о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
— об утверждении протокола счетной комиссии при тайном голосовании.
При количественном голосовании результаты голосования оцениваются по вариантам "за", "против", "воздержался".
При рассмотрении социально-экономического положения в муниципальном образовании "Вельский район", исполнения бюджета за отчетный период, отчета главы муниципального образования "Вельский район" и других вопросов, связанных с исполнением функциональных обязанностей работников администрации муниципального образования "Вельский район", депутаты вправе давать оценку по одному из вариантов: "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.

Статья 58. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо "воздерживаясь" от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 59. При проведении тайного и поименного голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, которая избирается Собранием депутатов открытым голосованием большинством от числа присутствующих.
Счетная комиссия Собрания депутатов:
— организует проведение поименного и тайного голосования;
— осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования.
Счетная комиссия Собрания депутатов избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются числом голосов более половины от установленного состава счетной комиссии открытым голосованием. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Собрания депутатов председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и подлежат утверждению на сессии открытым голосованием числом голосов более половины от числа присутствующих депутатов.

Статья 60. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
При открытом голосовании подсчет голосов производится счетчиками, избираемыми на заседании Собрания депутатов. Счетчики устно сообщают результаты подсчетов председательствующему и в секретариат.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет какое решение принято ("за" — положительное или "против" — отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Собрания депутатов.
При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, высказанных счетной комиссией или депутатом от микрофона или оформленных в письменном виде, по требованию счетной комиссии или не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании, Собрание депутатов принимает решение о повторном голосовании. В противном случае голосование считается недействительным.

Статья 61. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Депутаты Собрания депутатов, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Собрания депутатов форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Собрания депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 62. Каждому депутату Собрания депутатов выдается один бюллетень.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Собрания депутатов счетной комиссией Собрания депутатов в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Собрания депутатов. При получении бюллетеня депутат Собрания депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Собрания депутатов.

Статья 63. Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому в порядке процедурного голосования, и осуществляется с использованием именных бюллетеней.
Результаты поименного голосования оформляются по процедуре тайного голосования и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 64. В случае, если на заседании Собрания депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.

Статья 65. Собрание депутатов принимает заявления и обращения, которые оформляются решением Собрания депутатов.

Статья 66. Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений Собрания депутатов ставятся на голосование депутатов. Голосование проводится по одному из следующих вариантов:
— проект без обсуждения ставится на голосование "в целом";
— проект ставится на голосование "принять за основу"; если он принимается, то далее каждый пункт, статья или раздел проекта ставится на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт, статья или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу". После голосования по каждой статье, пункту, разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым "в целом" в установившейся при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется. Если голосование прошло не по каждой статье, пункту, разделу проекта, то проводится голосование "в целом";
— проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, может либо сниматься с голосования для доработки и внесения на следующую сессию, либо ставиться на раздельное голосование "по статьям". Каждый пункт, статья, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции, и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием депутатов. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция статьи, пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения, и дополнительного голосования "в целом" по данному проекту не проводится. Не принятые при голосовании "по статьям" в первоначальной или измененной редакции пункты статьи, разделы проекта в окончательный текст решения не входят;
— голосование по повестке дня сессии, как правило, проводится в порядке принятия "за основу" проекта повестки дня и голосованием "за" по вносимым дополнительным вопросам в повестку дня;
— при наличии альтернативных проектов по обсуждаемому вопросу они ставятся на голосование "принять за основу". Если при этом голосованием приняты за основу два или более проектов, то по процедуре "принять за основу" проводится голосование по проекту, набравшему наибольшее количество голосов; при этом каждый проект, раздел или статья остальных проектов, принятых при голосовании "принять за основу", голосуется как поправка, изменение или дополнение к соответствующим пунктам, статьям и разделам основного проекта;
— по процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решений, может проводиться "голосование консенсусом", при котором вопрос считается решенным в поставленной председательствующим формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на голосовании, не возражает против;
— в случае необходимости выбор одного или нескольких проектов решений или кандидатур для последующего голосования из многих вариантов проектов решений может проводиться "мягкое (или рейтинговое) голосование", при котором голосованием "за" устанавливается число поданных голосов по каждому из вариантов проектов решений или каждой из кандидатур. Голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из депутатов вправе дать свой голос "за" или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений или кандидатурам. По итогам голосования производится отбор одного или нескольких проектов решений или кандидатур, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за".


наверх

Раздел III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов и оформляются решением Собрания депутатов.
Регламент вступает в силу со дня его принятия.

Статья 68. Предложения об изменении и дополнении Регламента Собрания депутатов вносятся постоянными комиссиями или не менее чем одной третью голосов от установленного от общего числа депутатов Собрания депутатов, включаются без голосования в повестку дня вопросов Собрания депутатов и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 69. Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия — по законотворчеству и депутатской этике. Разъяснения Регламента, данные постоянной комиссией, даются на заседании Собрания депутатов и при необходимости могут быть утверждены решением Собрания депутатов.


 | НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ  | КАРТА САЙТА  |